Тюленев – против Монтессори
     
П.В. Тюленев, автор книг "Читать - раньше, чем ходить" и др. на основании современных результатов, принципиально возражает против многих устаревших исходных концепций Марии Монтессори (1870 - 1952) и предлагает освоить современную. оптимальную систему развития и образования детей, которая включает в себя все лучшие достижения не только Монтессори - педагогики, но и других известных методов.

      1) Вводимые итальянским педагогом границы периодов наибольшей чувствительности к обучению, так называемые сенситивные (сензитивные) периоды Монтессори на несколько лет отстают от реальных, фактических,  установленных в системе МИР П.В. Тюленевым. Так, Монтессори НЕ РЕКОМЕНДОВАЛА  заниматься с детьми до 3-х лет. тогда как по Тюленеву к этому возрасту дети уже читают, считают, пишут диктанты, сочиняют и др., то есть делают намного больше того, что делают Монтессори - воспитанники на несколько лет позже, в возрасте 7 - 8 лет, когда программа Монтессори уже завершается.

      2) По многим методическим вопросам значительно дальше от метода Монтессори, продвинулись такие гениальные педагоги - новаторы и воспитатели второй половины 20 века, как Б.П.  Никитин, Г. Доман, В.Ф. Шаталов, Н.А. Зайцев ... Поэтому распространение Монтесори - центров фактически отбрасывает родителей и педагогов назад,  мешает освоению более прогрессивных идей и методов обучения. 

      3) Методы раннего развития не имеют никакого отношения к Монтессори - педагогике. так как Монтессори и ее последователи, вплоть до 2000 года считали, что "ребенок до 3-х лет не поддается педагогическому воздействию".

      4) Педагоги - Монтессори занимают позицию, что они только помогают ребенку развиваться самому - что есть, то мы и имеем ...  С этими положениями сегодня не соглашается практически ни один современный родитель, поскольку позиция Монтессори сводит роль воспитателя или педагога к возможной роли пассивного наблюдателя и помощника своему ребенку, который якобы с самого рождения представляет собой «индивидуальную и неповторимую личность». Это не так, поскольку на самом деле, именно воздействия родителей и воспитателей в возрасте до трех - пяти лет формируют эту личность.

      5) Таким образом, очевидно, что для того, чтобы соответствовать современным достижениям, руководителям и педагогам "Монтессори - центров" необходимо пройти переподготовку в Академии образования, социального и экономического развития и фактически целесообразно реорганизоваться. В результате можно стать универсальными центрами "МИР ребенка", где представлены в единой системе все методы развития и обучения, в том числе метод Монтессори, методика Зайцева, программы Домана, система Тюленева  ("Как развивать детей одаренными", "Читать, знать ноты ... - раньше, чем ходить") и другие. 

      Создать такой центр оптимального развития и образования теперь просто: достаточно обратиться за материалами в АОР, контакты: aor@oss.ru тел.: 419-01-06.

     Более подробно см.: www.rusmirr.narod.ru/mont02.htm ,  также: www.rebenok.h10.ru/faq.htm .

Yandex (88x31)

Вопросы

.

"Читать - раньше, чем ходить" - самое замечательное гуманитарное открытие 20-го века
Home Up Против Монтессори - педагогики
"Раннее развитие ребенка" и "Система МИР", а так же названия методов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" и т.д. являются защищенными объектами интеллектуальной собственности Академии образования, социального и экономического развития. Вопросы и предложения направляйте по адресу:  aor@oss.ru или:   
Copyright © 2000 - 2003. Академия образования, социального и экономич
еского развития. Все права защищены  и зарегистрированы. Использование без сылок на сайт запрещается.  All rights reserved.
Последняя модификация: воскресенье июня 24, 2007.
Hosted by uCoz