Шахматы

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";
© Содержание сайта
©
Человек Развитый
©
Раннее развитие
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи
© Другие авторы
© Читать - раньше, чем ходить 
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады
© Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины ® Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы
@ Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3
@
Многоязыкий
ребенок
@ Родительский клуб @ Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложениея
@ Написать письмо @ Регистрация  
@ Вакансии
Полное оптимальное образование, или диссертация - к возрасту 18 лет

Перинатальная  педагогика Шахматы

Научить играть в шахматы - раньше, чем ходить. 

Вопрос 63. Как развить в ребенке способности к шахматам? Как научить играть в шахматы? Шахматы в системе МИР. Методика Тюленева: МИР шахмат.

- В системе МИР имеется методика “Играть в шахматы - раньше, чем ходить”, которая позволяет реализовать программу воспитания шахматного чемпиона. Она условно называется и обозначается КАРКАС, от фамилий наших прославленных чемпионов, Карпова и Каспарова. Эта программа относится к дополнительным программам развития и образования.

Вот основные положения этой методики.

1). В качестве одной из программ для “смотрунка” добавляете для просмотра карточки с изображением шахматных фигур и шахматной нотации.

2). Для “трогунка” программы также расширяются карточками программы КАРКАС с целью ощупывание карточек и фигур, дающих ребенку возможность дальнейшего освоения опорных образов шахмат.

3). Все остальные классмиры  также должны содержать элементы освоения образов шахматной игры.

Программа освоение шахматной доски и операций начинаются “сидунком” с игры “Ищем поле А1”. Делается это по специальной методике, которая повторяется с ребенком для всех 64 полей шахматной доски.

Вот краткое изложение некоторых моментов методики "КарКас" П.В. Тюленева: 

1. Родитель устанавливает любую  шахматную доску, или ламинированную, за 2 у.е. (со специальной инструкцией),  которую можно приобрести в Центре "МИР ребенка"

2. Показывает пальцем поле А1 и говорит: "Это поле А один"! 

3. Обращаясь тут же к малышу, говорите: "Ну ка, покажи поле А один"?

4. Родитель или няня берет в руки пешку, и четко заявляет: "Пешку - на поле "А один"! И с небольшим  стуком  ставит эту пешку на поле А1. Малыш удивлен и в восторге.

5. "На тебе пешку, вот так правильно бери. Командуете: "СТАВЬ ПЕШКУ НА А один!"

Научившись ставить пешку на поле А1 занятие заканчиваее. Посмотрите, что будет завтра утром: семимесячный малыш сам притащит шахматную доску на кухню: "Давай грать в шахматы!"
и т.д.

Следующий этап - серия игр в догонялки, когда вы и ребенок играете на шахматной доске фигурами в “догонялки”, причем начинаете с самой простейших фигур, с пешек. Все это повторяется для всех парных сочетаний шахматных фигур. После нескольких повторений, простейшие “догонялки” вы можете играть “вслепую”, называя фигуры и поля по памяти. Ребенок двух - трех лет мгновенно осваивает подобную игру - ею можно заниматься и на прогулке.

В процессе игр в “шахматные догонялки” вы с ребенком вплотную подходите к образу финала игры, простейшего варианта эндшпиля, когда пытаетесь загнать короля в угол. То есть собственно шахматы начинаются с теории эндшпиля, то есть, окончания игры. Очень скоро выясняется, что короля не так то просто загнать в угол - даже ферзю это не под силу, и понадобятся другие фигуры и, разумеется, сам король. Умение оптимально разыграть с тремя фигурами на доске эндшпиль, играя королем и ферзем - это первое шахматное открытие малыша и, одновременно, необходимый и элементарный навык. Однако, чтобы до этого дойти, вам с малышом придется потратить пару дней для того, чтобы ребенок научился блокировать вражеского короля на одной линии, у края доски. Только сознательно владея техникой этого блокирования малыш сможет перейти к достижению главной цели - пониманию “мата” королю. Но до этого вам придется довольствоваться бесчисленной серией “патов”, ничьими, в которые умело защищающийся король будет стремиться попасть.

Аналогичные маневры предстоит пройти и с другими фигурами: “ладьями”, “офицерами” и т.д. Количество фигур на доске будет возрастать с каждой неделей. К началу полноценной партии ребенок будет точно знать, к чему нужно стремиться с самого начала игры. Хотя до теории дебютов еще очень далеко, следует иметь в виду, что каждое принятое в шахматной практике начало игры ребенок легко запомнит на несколько ходов, особенно если привыкнет к чтению шахматных партий, то есть освоит “шахматную нотацию” еще до исполнения года - двух. 

Для успешного освоения программы КАРКАС в системе МИР проводятся специальные консультации для родителей.    

Более подробные материалы по обучению игре в шахматы - см. в РК МИР-2

"Читать - раньше, чем ходить" - самое замечательное гуманитарное открытие 20-го века
Home Up
"Раннее развитие ребенка" и "Система МИР", а так же названия методов "Читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить" и т.д. являются защищенными объектами интеллектуальной собственности Академии образования, социального и экономического развития. Вопросы и предложения направляйте по адресу:  aor@oss.ru или:   
Copyright © 2000 - 2003. Академия образования, социального и экономич
еского развития. Все права защищены  и зарегистрированы. Использование без сылок на сайт запрещается.  All rights reserved.
Последняя модификация: воскресенье июня 24, 2007.
Hosted by uCoz