Перинатальная (пренатальная)
педагогика: Мы попросили ответить на ряд вопросов президента Академии образования, социального и экономического развития, П.В. Тюленева, автора основополагающей книги по раннему развитию "Читать - раньше, чем ходить", "Когда начинать воспитывать будущего президента России?", "Как развивать детей одаренными?", "Знать ноты - раньше, чем ходить" и других. 1. Каковы возможности обучения ребенка во время беременности в целом, и для изучения языков в частности? - Мы относим период развития
ребенка во время беременности к
"нулевому", к "0" - классу, классмиру.
Этот класс также имеет название "слышунок".
В обычных случаях в этом периоде именно слух
является главным в формировании интеллекта
будущего ребенка. По нашим данным, полученным в
результате ряда экспериментов, возможности
обучения плода весьма велики. Можно начинать
обучать читать, считать, а также, естественно,
начинать осваивать нотную грамоту. Имеются и
другие, специальные возможности - ведь
существуют предположения и данные о наличии
некоторых экстрасенсорных способностей в этот
период развития плода, будущего ребенка. Нами
были разработаны и апробированы ряд методик,
которые заложили основу пренатальной педагогики.
Обучение нотной грамоте - одна их них. 2. Какие естественнонаучные данные положены в основу Ваших методик пренатальной педагогики? - Согласно данным нескольких сотен десятков измерений, головной мозг новорожденного ребенка в возрасте примерно 4-х месяцев резко сокращается в объеме. Измерения дали колоссальные оценку: мозг уменьшается на 25 процентов! Мы выдвинули гипотезу, что это вызвано отмиранием пре - интеллектуальных клеток, нейронов головного мозга, тех из них, которые накопили пренатальный интеллектуальный опыт. Это согласуется с рядом других практических наблюдений. Вы, наверное знаете, как Б.П. Никитин и другие обращали внимание на тот факт, что к четырем месяцам младенец утрачивает некоторые свои врожденные рефлексы? К этому же возрасту относится кризисный период исчезновения "врожденного" навыка плавания, что известно, используется в методике "Плавать - раньше, чем ходить". Иначе говоря, колоссальный опыт пренатального развития пропадает зря. И никто не может гарантировать, что с этим отмиранием клеток не пропадают возможные будущие таланты ребенка. 3. Что же делать будущим мамашам - как сохранить таланты будущих детей? - Известно, что у беременных мам множество забот и тревог. Поэтому наша методика проста и эффективна: мы рекомендуем начинать заниматься по системе МИР еще в период беременности. Что же нужно делать будущей мамочке? Нужно просто рассматривать этот период как один из классов в системе МИР, напоминаю, что это классмир "Слышунка". Это во - первых. Во вторых, нужно попробовать охватить если не все, но побольше программ, которые имеются в системе МИР, а этих программ, как известно десять (см. информацию о Программах МИР: www.rebenok.h1.ru/programs_mir.htm ) 4. Где же взять все эти программы и рекомендации? - Все, что необходимо мамочке для занятий несколькими языками и обучения чтению, мы подготовили в комплекте МИР-2. (см. подробное описание: www.rebenok.h1.ru/mir0200.htm ). Этот комплект достаточен для решения всех главных проблем и достижения, как показал наш опыт работы с родителями, максимальных задач в период раннего развития. Пересказывать его не имеет смысла: по каждому направлению обучения имеются замечания и пояснения, как реализовать занятия, обучающее и развивающее общение с плодом в пренатальный период, во время беременности. Кроме того, все, кто имеет такой комплект и официально зарегистрирован как пользователь системы МИР, может воспользоваться услугами наших специалистов, а также посоветоваться с родителями, имеющими опыт пренатального и раннего обучения своего ребенка. |
|